Здоровье
Здоровье
Для реализации задач по охране и укреплению здоровья детей и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - лиц с ОВЗ) в ДОУ созданы необходимые условия : выполняются санитарно –гигиенические требования ,разработан рациональный режим дня и сетка НОД в соответствии с требованиями СанПин 2.4.1.3049-13, модель двигательного режима ,циклограммы : « Физкультурно – оздоровительная работа в течении дня».
Деятельность воспитанников и лиц с ОВЗ организована с учетом состояния их здоровья и интересов и направлена на удовлетворение их потребностей , в том числе физиологических (сон ,питание ,отдых, пребывание на свежем воздухе и др.), познавательных, творческих ,потребности в общении . Образовательная работа с дошкольниками и лицами с ОВЗ направлена на развитие предпосылок учебной деятельности .
Осуществляется индивидуально –дифференцированный подход ,возможность проводить коррекционную работу с детьми ,имеющими ограниченные возможности здоровья ( нарушения речи и познавательной сферы ),созданы комфортные условия благоприятного микроклимата.
Мы строим режим ,соблюдая образовательные потребности и возможности , а также все вышеперечисленные требования. Как и при составлении общей сетки видов деятельности , при составлении графиков индивидуальной занятости, воспитатели работающие с ребенком и лицом с ОВЗ , учитывают распределение нагрузки на ребенка, лицо с ОВЗ в течении дня и недели , сочетание разных видов деятельности ,соотношение непосредственно образовательной и совместной деятельности с детьми и лицами с ОВЗ . При этом педагоги ориентируются на состояние здоровья ребенка и лица с ОВЗ ( снижение общей нагрузки для детей 3 –й группы здоровья )
Главным условием организации жизни дошкольников и лиц с ОВЗ является создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищенности .
Для возрастных групп разработан режим дня с учетом возрастных особенностей детей и лиц с ОВЗ и специфики сезона ( на теплый и холодный период года ). Для детей и лиц с ОВЗ младшего возраста , впервые посещающих ДОУ ,разработан специальный адаптационный режим .Также имеется гибкий режим дня на холодный период года . Все виды режима разработаны на основе требований СанПин 2.4.1.3049-13 .
Здровьесберегающая направленность воспитательно - образовательного процесса обспечивает формирование физической культуры детей, лиц с ОВЗ и определяет общую направленность процессов реализации и освоения Программы ДОУ .Одно из основных направлений физкультурно-оздоровительной работы нашего ДОУ –это создание оптимальных условий для целесообразной двигательной активности детей и лиц с ОВЗ,формирование у них необходимых двигательных умений и навыков , а также воспитание положительного отношения и потребности к физическим упражнениям .
В основу всей работы коллектива положен личностно-ориентированный подход к физическому воспитанию и оздоровлению детей и лиц с ОВЗ с использованием здоровьесберегающих технологий .
Следует отметить ,что вся физкультурно-оздоровительная работа ДОУ носит комплексный характер.
Оздоровительную работу курирует старшая мед.сестра ДОУ ,которая осуществляет лечебно –профилактическую помощь детям и лицам с ОВЗ ,дает рекомендации родителям по укреплению здоровья детей и лиц с ОВЗ и предупреждению вирусных ,инфекционных заболеваний , проводит совместную работу с педагогическим коллективом по реалибитации детей и лиц с ОВЗ в условиях детского сада .
Проводятся профилактические мероприятия :
Медицинским персоналом ДОУ :
-осмотр детей и лиц с ОВЗ медсестрой во время утреннего приема ;
-антропологические замеры 1 раз в 3 месяца детей и лиц с ОВЗ от 2 до 3 лет и 1 раз в 6 месяцев детей и лиц с ОВЗ от 3 до 7 лет ;
-анализ посещаемости 1раз в месяц ,1 раз в квартал ,1 раз в год ;
-ежемесячное подведение итогов посещаемости детей и лиц с ОВЗ ;
-осмотр детей и лиц с ОВЗ педиатром ;
-лечебно-профилактические мероприятия ;
-витаминотерапия ;
-иммуномоделирующая и противогриппозная терапия ;
-в зимний период –фитонциды ,с-витаминизация третьего блюда ,кварцевание (холодный период );
-ежегодно проводятся углубленные осмотры детей и лиц с ОВЗ врачами – специалистами ;
-ежегодно проводятся профилактические прививки и вакцинации против гриппа .
Психологической службой :
-социальная адаптация вновь поступивших детей и лиц с ОВЗ ;
Воспитателями :
-воспитание культурно –гигиенических навыков во время групповых и индивидуальных бесед , на материале дидактических игр и занятий на санитарно – гигиенические темы с показом наглядного материала .
Ежедневно проводятся закаливающие процедуры :
-младшая группа .1 полугодие –воздушные ванны после сна ,гимнастика . 2полугодие –контрастные воздушные ванны после сна .Гимнастика, солнечные и воздушные ванны.
-средняя ,старшая и подготовительная группа . Гимнастика . Контрастные воздушные ванны после сна. .Обширное умывание после утренней гимнастики и физкультурного занятия .Полоскание рта после еды .
Результатом деятельности стало создание системы работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ .
Цели использования здоровьесберегающих технологий в деятельности ДОУ :
-Применительно к ребенку и лицу с ОВЗ Обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитанников и лиц с ОВЗ и воспитание валеологической культуры ( как совокупности осознаного отношения ребенка и лица с ОВЗ к здоровью и жизни человека ,знаний о здоровье и умении оберегать ,поддерживать и сохранять его ); валеологической компетенции ,позволяющей дошкольнику и лицу с ОВЗ самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения.
Применительно ко взрослым :Содействие становлению культуры здоровья валеологическому просвещению родителей .
Решению оздоровительных задач способствуют следующие формы организации детей и детей с ОВЗ :
Формы и методы содержание
-щадящий режим (адаптационный период )
1обеспечение здорового ритма жизни -гибкий режим ;
-организация микроклимата и стиля жизни группы ;
-утренняя гимнастика ;
-физкультурно-оздоровительные занятия ;
-подвижные и динамические игры ;
2 Физические упражнения -профилактическая гимнастика ;
-спортивные игры ;
-пешие прогулки ;
-умывание ;
3 Гигиенические и водные процедуры -мытье рук ;
-игры с водой ;
-проветривание помещений ;
4 Свето-воздушные ванны -прогулки на свежем воздухе ;
-обеспечение температурного режима
и чистоты воздуха ;
5. Активный отдых -игры-забавы;
-дни здоровья развлечения ,
-праздники;
6.Свето –и цветотерапия -обеспечение светового режима ;
-цветовое и световое сопровождение
среды и учебного процесса;
7.Музтерапия
-муз.сопровождение режимных моментов ;
-муз.театрализованная деятельность ;
8.Аутотренинг и -игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы;
психогимнастка
-игры-тренинги на подавление отрицательных
эмоций и снятие невротических состояний ;
-коррекция поведения ;
9. Спецзакаливание –босохождение ;
-игровой точечный массаж ;
-обширное умывание ;
-дыхательная гимнастика ;
10.Пропаганда ЗОЖ -эколого-валеологический театр;
-периодическая печать ;
-курс лекций и бесед ;
-спецзанятия ;
Предметом пристального внимания руководителя дошкольного учреждения остается организация здоровьесберегающей среды пребывания ребенка и лица с ОВЗ . Оздоровительная линия проходит через предметную среду групп детского сада .
По результатам ежегодного медицинского обследования проводится мониторинг здоровья и развития детей и лиц с ОВЗ .Целенаправленная и разносторонняя работа по проведению профилактических и оздоровительных мероприятий способствует снижению заболеваемости детей и лиц с ОВЗ .
Работа учреждения многогранна и многопланова . В центре всей этой огромной работы находится только ребенок .Это смысл и цель всей педагогической деятельности нашего коллектива .
Организация питания детей и лиц с ОВЗ.
Процесс организации питания в детском саду основывается на нормативных и методических документах по питанию. Основным документом является СанПиН 2.4.1.3049-2013.В ДОУ организовано трехразовое питание на основе примерного десятидневного меню. В детском саду имеется картотека технологических карт , утвержденная заведующим. Один экземпляр картотеки находится у старшей медицинской сестры, другой в пищеблоке. На второй завтрак дети и лица с ОВЗ получают соки, фрукты , кисломолочные продукты. В питании детей и лиц с ОВЗ используется йодированная соль, проводится обязательная витаминизация третьего блюда.
На начало учебного года в детском саду были изданы распоряжения «Об организации питания детей» , «О создании комиссии по питанию» , «О создании бракеражной комиссии», « О назначении ответственного за снятие и хранение суточных проб», которые были доведены до сведения ответственным лицам за организацию питания. Разработан план мероприятий по контролю за организацией питания на 2017-2018 учебный год, который был утвержден заведующим.
Имеется программа производственного контроля , циклограмма контроля руководителя за организацией питания. Были разработаны план оперативного контроля «Организация питания в группах», схема контроля «Культура поведения за столом», диагностики по проверке пищеблока, склада для хранения продуктов.
Соблюдаются требования к хранению продуктов, в наличии контейнеры, стеллажи, поддоны. Для хранения скоропортящихся продуктов в полном объеме имеется холодильное оборудование. Завхоз ведет журнал контроля температурного режима холодильников при хранении продуктов питания соблюдается товарное соседство. Продукты питания поставляются в детский сад согласно заключенных договоров, документов подтверждающих качество и поданных заявок. Завхоз Подтынная С.В. ведет всю необходимую документацию по организации питания: « Журнал брокеража сырой продукции», «Книга складского учета». Продукты принимаются на склад с обязательным набором сопроводительных документов: накладная, счет-фактура, сертификат качества и ветеринарная справка. При отсутствии какого-либо документа продукты на склад не принимаются. Все продукты тщательно осматриваются.
Имеется «График проверки санитарно-эпидемиологического состояния». . В график внесены ответственные члены комиссии по питанию.
Результаты контроля обсуждаются с заведующим учереждения.
Старшая медицинская сестра аккуратно ведет всю необходимую документацию, составляет меню-требования на детей и лиц с ОВЗ младшего и садовского возраста. В случае увеличения или уменьшения количества детей и лиц с ОВЗ (свыше 3 человек) по сравнению с утвержденными по меню данными , медсестра составляет расчет изменения потребности в продуктах питания.
Режим питания воспитанников и лиц с ОВЗ осуществляется согласно графика выдачи пищи по рекомендованному времени СанПиНа 2.4.1.3049-13.
СанПиН младшая старшая
Завтрак 08.30-09.00 08.30-08.35 08.45-08.50
Обед 12.00-13.00 11.45-12.00 12.20-12.30
Полдник 15.30-16.00 15.30-15.35 15.40-15.45
Воспитательно-образовательная деятельность с воспитанниками и лицами с ОВЗ ДОУ по организации питания включает: обеспечение учебно-воспитательного-процесса методическими пособиями ;непосредственно образовательная деятельность; организация питания (завтрак , обед ,полдник ); предметно-развивающая среда групп.
Обеспечение учебно-воспитательного процесса методическими пособиями разнообразно.
В каждой возрастной группе имеются методические пособия .Непосредственно-образовательная деятельность включает следующие формы работы с воспитанниками и лицами с ОВЗ : сюрпризные моменты ( когда в гости приходит бабушка и приносит вкусные пирожки с капустой ,но и не только пирожки )
Организация питания в группе.
(завтрак ,обед, полдник)
В детском саду создана благоприятная эмоциональная обстановка во время приема пищи .Дети и лица с ОВЗ обеспечены соответствующей посудой ,столы и стулья соответствуют ростовым показателям ,имеют маркировку в соответствии с СанПиН. Воспитатели осуществляют руководство питанием детей и лиц с ОВЗ : следят за осанкой ,поведением за столом ,сообщают название блюд ,обращают внимание на вкусно приготовленную пищу ,докармливают детей, осуществляют индивидуальный подход . Дети и лица с ОВЗ приучены пользоваться салфетками ,благодарят после еды . Но вместе с тем воспитателям следует больше уделять внимания правилам пользования столовыми приборами .
Профилактика Гриппа и ОРВИ.mp4
Питание- один из важных факторов,обеспечивающих нормальное течение процессов роста,физического и нервно-психического развития ребенка.Ухудщение качества питания приводит к снижению уровня защитно-приспособительных механизмов детского организма и возможному увеличению аллергических реакций,способствует росту болезней огранов пищеварения. Питание в МБДОУ №10 осуществляется в соответствии с перпективным 10-дневным меню,разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста.Основание для приготовления блюд являются оформленные технологические катры.
Дети в детском саду обеспечены 4-ти разовым сбалансированным питанием в соответствии с режимом дня:
Завтрак;
Второй завтрак;
Обед;
Полдник.
10 дневное меню
меню 1-3.pdf
меню 3-7лет.pdf
/images/об организации питания.docx
1. ЗАО "Молкомбинат "Адыгейский" поставка молока,кефира,сметана.
2. Индивидуальный предпринематель Солтагериев И.Х -поставка говядины,куриных грудок,говяжьей печени,бакалея.
3. ООО "Лига"-поствка рыбы,малая бакалея.
-
В связи с появившимися в социальных сетях сообщениями о случаях незаконного сбора денежных средств с родителей обучающихся образовательных организаций, Министерство образования и науки Республики Адыгея информирует о том, что работает горячая линия по выявлению вышеупомянутых фактов, и просит сообщать о всех прецедентах в телеграм-бот "Горячая линия Минобрнауки Адыгеи
Хотите быть в курсе новостей переходи по ссылке
https://adygheya.information-region.ru/
Документы/информация о порядке выдачи и использования сертификатов персонифицированного финансирования.docxИнформация о порядке выдачи и использования сертификатов персонифицированного финансирования.