Здоровье

     Здоровье

Для реализации задач по охране и укреплению здоровья детей и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - лиц с ОВЗ) в ДОУ созданы необходимые условия : выполняются санитарно –гигиенические требования ,разработан рациональный режим дня и сетка НОД в соответствии с требованиями СанПин 2.4.1.3049-13, модель двигательного режима ,циклограммы : « Физкультурно – оздоровительная работа в течении дня».

Деятельность воспитанников и лиц с ОВЗ организована с учетом состояния их здоровья и интересов и направлена на удовлетворение их потребностей , в том числе физиологических (сон ,питание ,отдых, пребывание на свежем воздухе и др.), познавательных, творческих ,потребности в общении . Образовательная работа с дошкольниками и лицами с ОВЗ направлена на развитие предпосылок учебной деятельности .

Осуществляется индивидуально –дифференцированный подход ,возможность проводить коррекционную работу с детьми ,имеющими ограниченные возможности здоровья ( нарушения речи и познавательной сферы ),созданы комфортные условия  благоприятного микроклимата.


Мы строим режим ,соблюдая образовательные потребности и возможности , а также все вышеперечисленные требования. Как и при составлении общей сетки видов деятельности , при  составлении графиков индивидуальной занятости, воспитатели работающие с ребенком и лицом с ОВЗ , учитывают распределение нагрузки на ребенка, лицо с ОВЗ в течении дня и недели , сочетание разных видов деятельности ,соотношение непосредственно образовательной и совместной деятельности с детьми и лицами с ОВЗ . При этом педагоги ориентируются на состояние здоровья ребенка и лица с ОВЗ  ( снижение общей нагрузки для детей 3 –й группы здоровья )


Главным условием организации жизни дошкольников и лиц с ОВЗ является создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищенности .

Для возрастных групп разработан режим дня с учетом возрастных особенностей детей и лиц с ОВЗ и специфики сезона ( на теплый и холодный период года ). Для детей и лиц с ОВЗ младшего возраста , впервые посещающих ДОУ ,разработан специальный адаптационный режим .Также имеется гибкий режим дня на холодный период года . Все виды режима разработаны на основе требований  СанПин 2.4.1.3049-13 .

Здровьесберегающая направленность  воспитательно - образовательного процесса обспечивает формирование физической культуры детей, лиц с ОВЗ и определяет общую направленность процессов реализации и освоения Программы ДОУ .Одно из основных направлений физкультурно-оздоровительной работы нашего ДОУ –это создание оптимальных условий для целесообразной двигательной активности детей и лиц с ОВЗ,формирование у них необходимых двигательных умений и навыков , а также воспитание положительного отношения и потребности к физическим упражнениям .

В основу всей работы коллектива  положен личностно-ориентированный подход к физическому воспитанию и оздоровлению детей и лиц с ОВЗ  с использованием здоровьесберегающих технологий .

Следует отметить ,что вся физкультурно-оздоровительная работа ДОУ носит комплексный характер.

Оздоровительную работу курирует старшая мед.сестра ДОУ ,которая осуществляет лечебно –профилактическую помощь детям и лицам с ОВЗ ,дает рекомендации родителям по укреплению здоровья детей и лиц с ОВЗ и предупреждению вирусных ,инфекционных заболеваний , проводит совместную работу с  педагогическим коллективом по реалибитации детей и лиц с ОВЗ в условиях детского сада .

 Проводятся профилактические мероприятия :

Медицинским персоналом ДОУ :

-осмотр детей и лиц с ОВЗ  медсестрой  во время утреннего приема ;

-антропологические замеры 1 раз в 3 месяца детей и лиц с ОВЗ от 2 до 3 лет и 1 раз в 6 месяцев  детей и лиц с ОВЗ  от 3 до 7 лет ;

-анализ посещаемости 1раз в месяц ,1 раз в квартал ,1 раз в год ;

-ежемесячное подведение итогов посещаемости детей и лиц с ОВЗ ;

-осмотр детей и лиц с ОВЗ педиатром ;

-лечебно-профилактические мероприятия ;

-витаминотерапия ;

-иммуномоделирующая и противогриппозная терапия ;

-в зимний период –фитонциды ,с-витаминизация третьего блюда ,кварцевание  (холодный период );

-ежегодно проводятся углубленные осмотры детей и лиц с ОВЗ врачами – специалистами ;

-ежегодно проводятся профилактические прививки и вакцинации против гриппа .

Психологической службой :

-социальная адаптация вновь поступивших детей и лиц с ОВЗ ;


Воспитателями :

-воспитание культурно –гигиенических навыков во время групповых и индивидуальных бесед , на материале дидактических игр и занятий на санитарно – гигиенические темы с показом наглядного материала .

Ежедневно проводятся закаливающие процедуры :

-младшая группа  .1 полугодие –воздушные ванны после сна ,гимнастика . 2полугодие –контрастные воздушные ванны после сна .Гимнастика, солнечные и воздушные ванны.

-средняя ,старшая и подготовительная группа . Гимнастика . Контрастные воздушные ванны после сна. .Обширное умывание после утренней гимнастики и физкультурного занятия .Полоскание рта после еды .



Результатом деятельности стало создание системы работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ .

Цели использования здоровьесберегающих технологий  в деятельности ДОУ :

-Применительно к ребенку и лицу с ОВЗ               Обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитанников и лиц с ОВЗ  и воспитание валеологической культуры  ( как совокупности осознаного отношения ребенка и лица с ОВЗ к здоровью и жизни человека ,знаний  о здоровье и умении оберегать ,поддерживать и сохранять его ); валеологической компетенции ,позволяющей дошкольнику и лицу с ОВЗ самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения.

Применительно ко взрослым :Содействие становлению культуры здоровья валеологическому просвещению родителей .

Решению оздоровительных задач  способствуют следующие формы организации  детей и детей с ОВЗ :

Формы и методы                                                                                содержание

                                                                                           -щадящий режим (адаптационный период )

1обеспечение здорового ритма жизни                 -гибкий режим ;

                                                                                         -организация микроклимата и стиля жизни группы ;

                                                                                          -утренняя гимнастика ;

                                                                                        -физкультурно-оздоровительные занятия ;

                                                                                     -подвижные и динамические игры ;

2 Физические упражнения                                   -профилактическая гимнастика ;

                                                                                           -спортивные игры ;

                                                                                           -пешие прогулки ;

                                                                                          -умывание ;

3 Гигиенические и водные процедуры                 -мытье рук ;

                                                                                        -игры с водой ;

                                                                                        -проветривание  помещений ;

                                                  

4 Свето-воздушные ванны                                    -прогулки на свежем воздухе ;

                                                                            -обеспечение температурного режима

                                                                                      и чистоты  воздуха ;

                      

5. Активный отдых                                                 -игры-забавы;

    -дни здоровья развлечения ,

-праздники;

6.Свето –и цветотерапия                                                 -обеспечение светового режима ;                                        

                            -цветовое и световое сопровождение

                       среды и учебного процесса;

                                        

7.Музтерапия

                                                   -муз.сопровождение режимных моментов ;

                                                         -муз.театрализованная  деятельность ;

8.Аутотренинг и                                                -игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы;

психогимнастка

                                                                       -игры-тренинги на подавление отрицательных

                                                                                  эмоций и снятие невротических состояний ;

                          -коррекция поведения ;

9.   Спецзакаливание                                                     –босохождение ;

                                   -игровой точечный массаж ;

                                  -обширное умывание ;

                                   -дыхательная гимнастика ;

10.Пропаганда ЗОЖ                                            -эколого-валеологический  театр;

                       -периодическая печать ;

                    -курс лекций и бесед ;

                           -спецзанятия ;


Предметом пристального внимания руководителя дошкольного учреждения остается организация здоровьесберегающей среды пребывания ребенка и лица с ОВЗ . Оздоровительная линия проходит через предметную среду групп детского сада . 

По результатам ежегодного медицинского обследования проводится мониторинг здоровья и развития детей и лиц с ОВЗ .Целенаправленная и разносторонняя работа по проведению профилактических и оздоровительных мероприятий способствует снижению заболеваемости детей и лиц с ОВЗ .


Работа учреждения многогранна и многопланова . В центре всей этой огромной работы находится только ребенок .Это смысл и цель всей педагогической деятельности нашего коллектива .


Организация питания детей и лиц с ОВЗ.

Процесс организации питания в детском саду основывается на нормативных и методических документах по питанию. Основным документом является СанПиН 2.4.1.3049-2013.В ДОУ организовано трехразовое питание на основе примерного десятидневного меню. В детском саду имеется картотека технологических карт , утвержденная заведующим. Один экземпляр картотеки находится у старшей медицинской сестры, другой в пищеблоке. На второй завтрак дети и лица с ОВЗ получают соки, фрукты , кисломолочные продукты. В питании  детей и лиц с ОВЗ используется йодированная соль, проводится обязательная витаминизация третьего блюда.

На начало учебного года в детском саду были изданы распоряжения «Об организации питания детей» , «О создании комиссии по питанию» , «О создании бракеражной комиссии», « О назначении ответственного за снятие и хранение  суточных проб», которые были доведены до сведения ответственным лицам за организацию питания. Разработан план мероприятий  по контролю за организацией питания на 2017-2018 учебный год, который был утвержден заведующим. 

Имеется программа производственного контроля , циклограмма контроля руководителя за организацией питания. Были разработаны план оперативного контроля «Организация питания в группах», схема контроля «Культура поведения за столом», диагностики по проверке пищеблока, склада для хранения продуктов.

Соблюдаются требования к хранению продуктов, в наличии контейнеры, стеллажи, поддоны. Для хранения скоропортящихся продуктов в полном объеме имеется холодильное оборудование. Завхоз ведет журнал контроля температурного режима холодильников при хранении продуктов  питания соблюдается товарное соседство. Продукты питания поставляются  в детский сад согласно заключенных договоров, документов подтверждающих качество и поданных заявок. Завхоз Подтынная С.В. ведет всю необходимую документацию по организации питания: « Журнал брокеража сырой продукции», «Книга складского учета». Продукты принимаются на склад с обязательным набором сопроводительных документов: накладная, счет-фактура, сертификат качества и ветеринарная справка. При отсутствии какого-либо документа продукты на склад не принимаются. Все продукты тщательно осматриваются.


Имеется «График проверки санитарно-эпидемиологического состояния». . В график внесены ответственные члены комиссии по питанию.


Результаты контроля обсуждаются с заведующим учереждения.

Старшая медицинская сестра аккуратно ведет всю необходимую документацию, составляет меню-требования на детей и лиц с ОВЗ младшего  и садовского возраста. В случае увеличения или уменьшения количества детей и лиц с ОВЗ (свыше 3 человек) по сравнению с утвержденными по меню данными , медсестра составляет расчет изменения потребности в продуктах питания.

Режим питания воспитанников и лиц с ОВЗ осуществляется согласно графика выдачи пищи по рекомендованному времени СанПиНа 2.4.1.3049-13.

                    СанПиН                                                           младшая                                                        старшая

Завтрак    08.30-09.00                                                       08.30-08.35                                                     08.45-08.50

Обед           12.00-13.00                                                      11.45-12.00                                                    12.20-12.30

Полдник     15.30-16.00                                                    15.30-15.35                                                    15.40-15.45

Воспитательно-образовательная деятельность с воспитанниками и лицами с ОВЗ ДОУ по организации питания включает: обеспечение учебно-воспитательного-процесса методическими пособиями ;непосредственно образовательная деятельность; организация питания (завтрак , обед ,полдник ); предметно-развивающая среда групп.

Обеспечение учебно-воспитательного процесса методическими пособиями разнообразно.

В каждой возрастной группе имеются  методические пособия .Непосредственно-образовательная деятельность включает следующие формы работы с воспитанниками и лицами с ОВЗ : сюрпризные моменты ( когда в гости приходит бабушка и приносит  вкусные пирожки    с капустой ,но и не  только пирожки )

                           Организация питания в группе.

                               (завтрак ,обед, полдник)

В детском саду создана благоприятная эмоциональная обстановка во время приема пищи .Дети и лица с ОВЗ  обеспечены соответствующей посудой ,столы и стулья соответствуют ростовым показателям ,имеют маркировку в соответствии с СанПиН. Воспитатели осуществляют руководство питанием детей и лиц с ОВЗ : следят за осанкой ,поведением за столом ,сообщают название блюд ,обращают внимание на вкусно приготовленную пищу ,докармливают детей, осуществляют индивидуальный подход . Дети и лица с ОВЗ  приучены пользоваться салфетками ,благодарят после еды . Но вместе с тем воспитателям следует больше уделять внимания правилам пользования столовыми приборами .



Профилактика Гриппа и ОРВИ.mp4




Организация питания В МБДОУ №10 "Ягодка"
Питание- один из важных факторов,обеспечивающих нормальное течение процессов роста,физического и нервно-психического развития ребенка.Ухудщение качества питания приводит к снижению уровня защитно-приспособительных механизмов детского организма и возможному увеличению аллергических реакций,способствует росту болезней огранов пищеварения. Питание в МБДОУ №10 осуществляется в соответствии с перпективным 10-дневным меню,разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста.Основание для приготовления блюд являются оформленные технологические катры.
Дети в детском саду обеспечены 4-ти разовым сбалансированным питанием в соответствии с режимом дня:
Завтрак;
Второй завтрак;
Обед;
Полдник. 
10 дневное меню
меню 1-3.pdf
меню 3-7лет.pdf
/images/об организации питания.docx

Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринемателей,оказывающих услуги по организации питания:
1. ЗАО "Молкомбинат "Адыгейский" поставка молока,кефира,сметана.
2.  Индивидуальный предпринематель Солтагериев И.Х -поставка говядины,куриных грудок,говяжьей печени,бакалея.
3.  ООО "Лига"-поствка рыбы,малая бакалея.
Версия сайта для слабовидящих
  • В связи с появившимися в социальных сетях сообщениями о  случаях незаконного сбора денежных средств с родителей обучающихся образовательных организаций,  Министерство образования и науки Республики Адыгея информирует о том, что работает горячая линия по выявлению вышеупомянутых фактов,  и просит сообщать о всех прецедентах  в телеграм-бот "Горячая линия Минобрнауки Адыгеи

".

https://t.me/minobr01RA/2080




300x300.gif
Хотите быть в курсе новостей переходи по ссылке


https://adygheya.information-region.ru/


9ac3a15c738de33787d6a57ca32494a5_big.jpg160419.jpgdop_obr.jpgimg-20190617-wa0004.jpg





Документы/информация о порядке выдачи и использования сертификатов персонифицированного финансирования.docxИнформация о порядке выдачи и использования сертификатов персонифицированного финансирования.

© 2016 МДОУ д/с № 10
Контактная информация

Адрес: Россия, 443000, рп.Тульский

Телефон: **